ПОМОЩЬ ЭЛЕКТРИКАМ

    Что такое пусковые токи и чем они вредны?

    Здравствуйте уважаемые посетители и гости сайта "Помощь электрикам" Пусковые токи при запуске асинхронных двигателей это одна из главных проблем электрических машин. Сегодня в данной статье рассмотрем что же это такое и как с этим бороться.!

    Пусковой ток асинхронного эл. двигателя (при прочих неизменных условиях) зависит от скольжения. У электрического двигателя в момент пуска скольжение будет одинаковое, разным будет только время разгона, установившаяся скорость и ток.

    Специально существуют схемы пуска для крупных двигателей (как для переменного так и для постоянного тока), так как без этих схем сеть просто может не выдержать этого пускового тока так же как и сам двигатель. Поэтому говорить о пусках крупных двигателей прямо от сети , в основном, не приходится. Понимаю, что понятие "крупный двигатель" очень условно и все зависит от состояния сети и мощности двигателя

    Можно добавить пусковой режим ничто иное как режим короткого замыкания.

    При пуске не должны срабатывать защитные автоматы, сгорать предохранители и возникать красивые светошумовые эффекты. При к.з. всё это случается обязательно. Вот в чём разница.

    При нулевой скорости конечно же есть скольжение, и так же очень часто при подаче напряжения двигатель имеет не нулевую скорость вращения и даже скольжение в этот момент может отличаться от 1 в обе стороны.

    При пуске двигатель сразу, после подачи напряжения, получает ненулевую скорость, а значит уже есть скольжение не 1.0 и далее падение пускового тока

    Именно таковым, (т.е. режимом КЗ) является пуск в первый момент времени (t = 0, где t - время). Именно поэтому при пуске происходит скачок тока, даже если нагрузки на валу нет. Кратность этого скачка тока определяется напряжением короткого замыкания (Из опыта КЗ).

    Напряжение короткого замыкания Uкз - это напряжение питающей сети при заторможенном роторе и при котором в обмотке статора течет номинальный ток.

    Таким образом, верно (приблизительно) равенство:

    Uном/ Uкз = I пуск/ Iном.

    Из которого можно найти пусковой ток (приблизительно):

    Iпуск = (Uном х I ном)/Uкз.

     К.з. - это когда сопротивление нагрузки стремится к нулю. В момент времени t=0 импенданс АД существенно отличается от нуля в большую сторону.

    Величина пускового тока асинхронного электродигателя зависит от подаваемого напряжения и сопротивления обмоток, индуктивного и активного. Величина или кратность пускового тока не зависит от нагрузки на валу, а вот на продолжительность пуска влияет. Если бы было не так, смысл указывать на заводской табличке кратность тока, если она зависит от нагрузки?

    Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения