Что такое пусковые токи и чем они вредны?
Здравствуйте уважаемые посетители и гости сайта "Помощь электрикам" Пусковые токи при запуске асинхронных двигателей это одна из главных проблем электрических машин. Сегодня в данной статье рассмотрем что же это такое и как с этим бороться.!
Пусковой ток асинхронного эл. двигателя (при прочих неизменных условиях) зависит от скольжения. У электрического двигателя в момент пуска скольжение будет одинаковое, разным будет только время разгона, установившаяся скорость и ток.
Специально существуют схемы пуска для крупных двигателей (как для переменного так и для постоянного тока), так как без этих схем сеть просто может не выдержать этого пускового тока так же как и сам двигатель. Поэтому говорить о пусках крупных двигателей прямо от сети , в основном, не приходится. Понимаю, что понятие "крупный двигатель" очень условно и все зависит от состояния сети и мощности двигателя
Можно добавить пусковой режим ничто иное как режим короткого замыкания.
При пуске не должны срабатывать защитные автоматы, сгорать предохранители и возникать красивые светошумовые эффекты. При к.з. всё это случается обязательно. Вот в чём разница.
При нулевой скорости конечно же есть скольжение, и так же очень часто при подаче напряжения двигатель имеет не нулевую скорость вращения и даже скольжение в этот момент может отличаться от 1 в обе стороны.
При пуске двигатель сразу, после подачи напряжения, получает ненулевую скорость, а значит уже есть скольжение не 1.0 и далее падение пускового тока
Именно таковым, (т.е. режимом КЗ) является пуск в первый момент времени (t = 0, где t - время). Именно поэтому при пуске происходит скачок тока, даже если нагрузки на валу нет. Кратность этого скачка тока определяется напряжением короткого замыкания (Из опыта КЗ).
Напряжение короткого замыкания Uкз - это напряжение питающей сети при заторможенном роторе и при котором в обмотке статора течет номинальный ток.
Таким образом, верно (приблизительно) равенство:
Uном/ Uкз = I пуск/ Iном.
Из которого можно найти пусковой ток (приблизительно):
Iпуск = (Uном х I ном)/Uкз.
К.з. - это когда сопротивление нагрузки стремится к нулю. В момент времени t=0 импенданс АД существенно отличается от нуля в большую сторону.
Величина пускового тока асинхронного электродигателя зависит от подаваемого напряжения и сопротивления обмоток, индуктивного и активного. Величина или кратность пускового тока не зависит от нагрузки на валу, а вот на продолжительность пуска влияет. Если бы было не так, смысл указывать на заводской табличке кратность тока, если она зависит от нагрузки?