Почему в сварке при холостом ходе напряжение должно быть выше, чем при рабочем режиме?
Здравствуйте уважаемые посетители сайта «Помощь электрикам».
Сегодня речь пойдет про сварочные трансформаторы. А конкретно будет рассмотрен часто задаваемый вопрос - Почему в сварке при холостом ходе напряжение должно быть выше, чем при рабочем режиме?
Напряжение холостого хода (порядка 50-60 В) численно равно ЭДС вторичной обмотки. Режим работы сварочника - короткое замыкание. Сопротивление внешней цепи - переходное сопротивление электрод-металл + активное сопротивление дуги. Внутренняя цепь - полное сопротивление трансформатора. Сопротивление внешней цепи на много меньше сопротивления внутри трансформатора. И в соответствии с законом Ома для полной цепи доля напряжения в рабочей цепи очень маленькая от величины ЭДС. По сути сварочный трансформатор является не источником напряжения а источником тока. Величина тока регулируется магнитным зазором или балластными сопротивлениями.
И тут скорее вопрос неправильно поставлен. Не "должно быть", а имеет место быть. Внешняя характеристика сварочного трансформатора "мягкая", то есть имеет большой наклон - это необходимо для снижения тока короткого замыкания, которое возникает всякий раз при зажигании дуги, то есть - многократно в процессе работы. Для достижения такой характеристики конструкция сварочного трансформатора такова, что ток нагрузки эффективно снижает поток сердечника, тогда как у силовых трансформаторов - наоборот, стараются уменьшить этот эффект. У силовых трансформаторов внешняя характеристика наоборот, делается "жесткой", так как это снижает колебания напряжения при изменении тока нагрузки.
Кстати, сказанное относится также и к сварочным генераторам постоянного тока, у них тоже магнитная система особая, чтоб сам себя размагничивал под нагрузкой. А у синхронного двигателя, изолированного от сети при постоянном возбуждении, внешняя характеристика и так настолько мягкая, что ОКЗ (отношение тока КЗ к номинальному) у него может быть от 1,4 до 0,8 - меньше номинального!