Как платить за "свет", если сломался счетчик?
Все мы знаем, что учет электреэнергии в квартирах и домах ведется по счетчикам. Но со временем счетчики приходят в негодность или просто ломаются по различным причинам. Что же делать в данной ситуации?
Здесь есть несколько способов и вариантов.
Можно все оставить как есть, не покупать новый счетчик. Однако уже оплачивать электрическую энергию вы будете по нормативу. Но все же электроснабжающую компанию необходимо уведомить. В результате вас переводят на оплату электричества по действующим в вашей области нормативе, с учетом различных специфических параметров. Оплату рассчитывают по мощности имеющихся у вас электрических приборов . Сумма будет каждый месяц одинаковая, но намного больше, чем по счетчику.
Если же вас не устраивает такой вариант, то необходимо менять сломанный счетчик. С письменным заявлением необходимо обратиться в ЦОК (центр обслуживания клиентов) или РЭС (район электрических сетей). Конкретно в отдел обслуживания физических лиц. Покупается счетчик (примерная стоимость 800-1000 рублей в зависимости от тарификации двухтарифный или однотарифный). Назначается время, приходит мастер, устанавливает, опломбирует, дает все документы и все. Можно продолжать эксплуатацию.
Есть, конечно, вариант с бесплатной установкой, но для этого необходимо, чтобы ваш дом находился в программе «Инвестпроект – установка умных счетчиков». Но здесь есть так же свои сложности. Установка хоть и бесплатная, но по времени в течение полугода.
В случае каких-либо отказов со стороны компании, смело пишите жалобу на сайте энергокомпании. Как правило, на такие жалобы реагируют очень быстро.
Есть еще один вариант. Не устанавливать счетчик, а давать показания из прежних расчетов. Вычисляем среднеарифметическое, из указанных ранее значений, и подавать данные исходя из этого. Но это достаточно рискованный вариант, так как при любой проверке, ваша хитрость выйдет наружу.