ПОМОЩЬ ЭЛЕКТРИКАМ

    Низкое сопротивления изоляция в асинхронном двигателе! В чем причина! Живой пример!

    Здравствуйте уважаемые посетители сайта «Помощь электрикам». Сегодня в данной статье разберём один случай, который произошел со мной. Необходимо было произвести  измерение сопротивления изоляции кабельной линии и асинхронного электродвигателя в сборе. Объект – Система автоматического, воздушного охлаждение газа. Асинхронные двигатели здесь выполняют роль привода вентиляторов для охлаждения. Ниже приведена схема подключения двигателей. 

    Всего на объекте порядка 16 двигателй. Итак, перейдём к самой схеме. От вводного автомата В1, через магнитный пускатель кабель идёт на электродвигатель. Измерение сопротивления изоляции производили на нескольких участках. На участке от приходящего кабеля до вводного автомата В1, на участке от В1 до магнитного пускателя, и от магнитного пускателя до электродвигателя.

    Почему не было принято решение отсоединять кабель от магнитного пускателя до электродвигателя? В принципе, нет никакой разницы как проводить измерения изоляции - двигателя отдельно, кабель отдельно или все в сборе. Но с целью экономию времени лучше всего производить это в сборе. На первых участках изоляция показывала достаточно высокие значения 100-300 Мом. А вот на участке от магнитного пускателя до электродвигателя нас ожидал сюрприз в виде показания в 100 кОм. Кстати, при замере сопротивления изоляции электродвигателя достаточно сделать один замер, так как в большинстве случаев схема соединения в контактной коробке –треугольник/звезда. И поэтому при одном замере мы сразу проверяем все три фазы.

    Необходимо было выяснить, почему показания мегаомметра были столь маленькими. В 90% таких случаев проблема в двигателе, так как они хоть и взрывозащищённые, но при агрессивное воздействии окружающей среды влага всё равно попадает в Брно и коробку выводов. И тем более, что визуальный осмотр кабеля на участке от магнитного пускателя до электродвигателя ничего толкового не дал.

    При вскрытии асинхронного двигателя наблюдали вот такую вот картину.

    Нулевой провод, фаза А, фаза C жёстко сидели на коробке выводов. А фаза В при малейшем прикосновении начала крошиться и вовсе отлетела от наконечника.

    В чём же могла быть причина, почему кабель, который жёстко соединён с наконечником и с коробкой выводов неожиданно вышел из строя?

    После тщательного анализа удалось установить, что всему виной длинные наконечники и неправильно зачищенный конец кабеля. Наконечники смонтировали так, что вместе с кабелем они задевали входное отверстие в коробку выводов.

    При повторном монтаже уже учли эту проблему. Примечательно то, что это развивающийся дефект был. Ведь двигатель работал какое-то время, то есть сопротивление изоляции хоть и было низким, но не влияла на работоспособность. А вот через какое-то время, из-за нагревов, из-за погодных условий изоляция ухудшилось и уже начал стремительно развиваться дефект, который вовремя определили.

    После монтажа измерили сопротивление изоляции сначала отдельно двигатели, потом отдельно приходящего кабеля. А после уже в сборе, чтобы точно знать, что никаких дефектов нет.

    Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения